смотреть фильмы 2012 года бесплатно онлайн в HD - Прометей Рецензии зрителей

Прометей Рецензии зрителей
Приветствую Вас, Гость · RSS Воскресенье, 05.05.2024, 10:55





Не буди лихо
Думаю, что конец этой поговорки известен всем. Но вот ученые из будущего, из 2089 года, видимо забыли о ней, потому что отправились на далекую планету в поисках человеческой расы, которая якобы создала жизнь на Земле. О том, чем увенчается их авантюра и повествует «Прометей».

Завораживающие виды далекого космоса, земли, на которые не ступала нога человека, пещеры, кратеры, грозовой фронт — пожалуй, только этими красивыми видами, фильм и может притянуть зрителя к экрану. В противовес этому есть леденящие душу сцены, созданные Ридли Скоттом для устрашения. Фильм полон жутких существ, неизведанных форм жизни, инопланетян со схожей с человеком ДНК. Но почему-то они не хотят дружить с экипажем космического корабля.
«Прометей» — это качественно снятый фантастический экшн, не лишенный недостатков. Завязка сделана замечательно, но с момента, когда экспедиция ступает на чужую планету, начинается всего лишь заурядный фантастический триллер, где выжить удастся не всем. Стиль мокьюментари тоже коснулся сюжета, но он скорее похож на компьютерную игру. С научной точки зрения фильм абсолютно безосновательный. Некоторые сцены просто вызывают недоразумения. Невольно радуешься за развитие технологий в ближайшие 80 лет, но веришь с трудом. Заканчивается фильм в буквальном смысле ничем. Много вопросов, но мало ответов. Неужели Ридли Скотт задумал продолжение? Надеюсь, что это не в его стиле и что это лишь моя догадка.

Говоря об актерах и образах, можно отметить только разве что Нуми Рапас в роли ученого Элизабет Шоу и Майкла Фассбендера, который, надо сказать, очень реалистично изобразил бездушного Дэвида. Гай Пирс, Шарлиз Терон и Идрис Эльба были всего лишь на вторых ролях, да и образы их весьма банальны и примитивны. Космос всегда вызывает в человеке невольный страх перед бесконечностью. Ридли Скотт попытался сыграть на этой боязни, раскрасив ее темными красками и ужасными монстроподобными существами. Не лучшая работа режиссера, создавшего мое любимое «Царство небесное». Стоит ли тратить время на фильм? Наверное, нет. На мой взгляд, таких картин еще снимут не один десяток.

«Может, есть что-то, что Вы не сказали?»
Наверное, есть те, кто ждал этого фильма не один десяток лет. И для таких зрителей «Прометей» режиссера Ридли Скотта мог представляться этаким священным «храмом», местом, в который должни были собраться лучшие идеи научной фантастики. Ведь не случайно автор оригинального «Чужого» 1979 неоднократно говорил, что готов снимать продолжения, лишь бы на руках был достойный сценарий. Как поклонник саги о Чужих, могу сказать, что слухи о грядущем приквеле пару лет назад радовали куда больше, чем последняя информация о том, что «Прометей» все же решили делать самостоятельным проектом. Наконец, дождавшись премьеры, постарался не то чтобы сравнить фильм 79-го с новым, но хотя бы сопоставить события того и другого. Раз уж речь зашла о «космических жокеях».

 Получается странная ситуация: как у самостоятельного фантастического ужастика (а может, все же боевика?), довольно много общего с культовой квадрилогией прошлого века. Все та же всемогущая «Вейленд-Ютани», создатель андроидов, помещения и техника узнаваемого дизайна, вновь стремление пожертвовать всеми ради «научных знаний»… и конечно же, дикая ностальгия по кораблю-«подкове», где ну практически все устроено так же, как и 33 года назад! Но с другой стороны, если представить, что не видел ни одну часть «Чужих» (хотя как такое возможно?), «Прометей» запросто может стать очень многообещающим началом новой космической саги. Забавно, как будто новое начало от того же режиссера, только столько времени спустя и с легкой поправкой на новые технологии. Мыслей при просмотре это кино вызывает очень много.

В космосе никто не услышит твой крик
Лучше всего ничего не знать о фильме Прометей перед походом на него. Потому что многочисленные отзывы и комментарии, а также трейлеры и всё прочее могут сбить с толку и попросту запутать. так что если вы всё ещё читаете это то СХОДИТЕ И ПОСМОТРИТЕ. А потом можно и почитать. Ну… а для особо упёртых скептиков подробный разбор главного научно-фантастического события этого года, которое может превратиться в главное sci-fi horror высказывание со времен… страшно сказать, 1979го года. Почему? Давайте же выясним.

Ридли Скотт, человек, который снимал много странных и сомнительных фильмов. Но надо признать, что его самые легендарные работы пришлись на 70е-80е годы. Это гениальный «Бегущий по лезвию» и это фантастический «Чужой». Фильм, на котором выросло не одно поколение гиков, этот фильм лично я ставлю в один ряд с легендарной космической одиссеей 2001 года. с одной поправкой. Только в первом Чужом космос меня ПУГАЛ. И знаете что? Сегодня утром… он напугал меня вновь. А столько казалось воды утекло…

Не хочу раскрывать сюжет фильма, хочу просто пройтись по деталям. Ридли давно уговаривали снять что-нибудь из вселенной чужого, но он всё упирался рогом. И наконец снял нечто большее, чем просто фильм внутри вселенной. Он создал другую Вселенную. И да, пускай она основана на религии. Зато, он и правда дает нам пищу для размышлений. Кто мы и зачем мы здесь? Кто создал нас? В попытках докопаться ответов на эти вопросы и начинается мифология «Чужого». Но суть даже не в этом, а в том что мифология Прометея наступая на Чужого, так же идёт параллельно с ним. И сиквел вполне может рассказывать совсем о других вещах, а не об инопланетных тварях со вставной челюстью. В общем, начав с одного, Ридли действительно создал нечто совершенно другое. Не напугав при этом фанатов, а скорее удивив и порадовав их.

Многие ругают кино за сценарий, мол там куча дыр. Являлись бы вы все таким же фанатом вселенной как я, все эти дыры расценивались бы как приятные аллюзии на великую франшизу ХХго века.

Ну и конечно актёрская игра. Фассбендер сыграл диаметрально противоположную роль своему герою из Стыда, но сделал это чуть ли не лучше и как минимум на уровне. Это просто восхитительно. А Нуми Рапас и вовсе невероятно драматична. Во многих сценах с ней я едва сдерживал слёзы.

В общем, долго можно говорить насколько ценна картина Ридли для сегодняшнего поколения. Это восхитительное, точное, красивейшее и СТРАШНЕЙШЕЕ кино в жанре фантастики за последние годы. Чуть ли не со времен 1го чужого. Must-see.

Необычное завораживающее начало, прямо-таки зловещая история с Творцами… а потом довольно предсказуемое развитие событий с новым экипажем, непонятной черной субстанцией и чудовищными созданиями с борта инопланетного корабля. «Прометей» интересно начинается, немного сбавляет обороты посередине, но потом будто чем-то больно бьет по голове ближе к развязке. Ничего сверх-уникального сценаристы не выдумали. Но надо отметить, что это и не самый плохой вариант предыстории. Фильм однозначно воспринимается сейчас жестче, мрачнее и продуманнее, чем та первая работа Ридли Скотта в жанре научной фантастики. Причем, это не касается используемых технологий. Декорации и модели «нечеловеков» выглядят куда естественнее, чем в большинстве современных блокбастеров.

Невооруженным глазом видна старая школа, и это прекрасное доказательство того, что сэр Ридли не утратил хватки. У него в карьере не так уж много 100% хитов, есть и вовсе нудноватые картины. Но по всей видимости, вселенная «космических жокеев» не случайно привлекла его внимание тогда, и не случайно получила продолжение сейчас. «Прометей» действительно производит впечатление. На этот раз больше известных первоклассных актеров, больше жутких сцен, куда более масштабные съемки. 130 млн. бюджет позволил развернуться как следует, и фишка вовсе не в каких-то там спецэффектах, а именно в выдающегося качества декорациях костюмах, дизайне не виданных ранее чудищ. К слову, финальная сцена может потрясти посильнее, чем в «Чужом», а это чего-то да стоит!

Вообще, мне кажется, сравнения этих двух неизбежны и в этом нет ничего плохого. Потому что затея с исследованием человеческого начала, кто, как, зачем и откуда, все же раскрыта не до конца. То ли специально так сделали ради возможных сиквелов и триквелов. То ли даже лучшие спецы в Голливуде не могут выдумать про наше происхождение чего-то такого, что заставило бы поверить и удивиться. Ну, это и впрямь нечеловеческой трудности задача. Представить невообразимое довольно сложно. Поэтому титаны-«жокеи» так и остались загадкой, а любопытство главных героев все равно не знает границ. Наверное, рассуждать на такие темы можно вечно, и всем угодить все равно не получится. Но получилось сильно. «Прометей» — очень хорошая фантастика нового образца, работающая на проверенных приемах от мастеров старой закалки.

На мой взгляд — первоклассная фантастика. Хочется надеяться, что это только начало новой саги.

Вопросы без ответов
Научное космическое судно «Прометей» в составе 17 человек, прибыло на спутник неизвестной планеты. Археологи Элизабет Шоу (Нуми Рапас) и Чарли Холлоуэй (Логан Маршалл-Грин) считают, что именно здесь обитает инопланетная раса, которая возможно сотворила человечество……

Режиссер Ридли Скотт после стольких лет наконец-то вернулся к жанру научная-фантастика. Много лет фанаты «Чужого» хотели узнать тайны первой части — кто такие Чужие, что за космический корабль обнаружил экипаж Настромо, и что же там, в действительности произошло? Скотт намеревался снять приквел классического фильма «Чужой», но вскоре вместе со сценаристом сериала «Остаться в живых» Дэймоном Линделофом переписали сюжет в оригинальную историю.

Картина «Прометей» стояла на первом месте в списке — обязательно надо посмотреть. Конечно, все эмоции по завышенному ожиданию нужно было усмирить, что бы на выходе не разочароваться в фильме. В общем картина понравилась, но все же остался малый осадок. Начало было интригующее — инопланетное существо уничтожает себя, благодаря чему возрождается новая жизнь. Затем научная экспедиция высаживается на планете, они сразу обнаруживают искусственное строение, внутри которого инопланетное тело, неизвестная символика и настенная фреска. Визуальные эффекты проработаны на высоком уровне, природные ландшафты, помещении, где находится скульптура большой головы и враждебная инопланетная живность — все выглядит здорово. Режиссер отлично передает атмосферу, умело интригуя нас различными сценами.

Главная и существенная претензия относится к сюжету, к его реализации и нелогичности. Сценаристы большими дозами демонстрируют различные перипетии сюжета, постоянно кормя нас всевозможными загадками и предположениями, вроде все интригует, осталось только объяснить, что же там, черт возьми, происходит. Но никакого вразумительного ответа и в помине нет, сценарист Дэймон Линделоф до сих пор не отошел от влияния сериала «Lost», и в своей своеобразной манере давит нас вопросами, забывая дать на них ответы. Ощущения словно смотришь пилот какого-то сериала. Также смущают некоторые аспекты, например каким образом члены экипажа не успели познакомиться перед полетом, их что похитили? Не ясно как вообще набиралась команда и был ли план экспедиции, и какого черта они постоянно тупят?

Кому нет никаких претензий, так это к актерам. Самую яркую и запоминающую роль исполнил Майкл Фассбендер. Начальная сцена с его участием можно назвать одна из лучших. Сам персонаж получился многогранным и противоречивым. Впечатлила героиня Нуми Рапас, такой своеобразный образ Рипли. В сцене кесарева, она полностью преобразилась в настоящую бой-бабу.

Итог: Фильм понравился, все снято на высоком уровне. Единственная претензия к сценарию, можно было написать более вразумительную историю.

Чужой «Прометей»
Своим «Чужим» в 1979 году Ридли Скотт буквально сделал новый поворот в жанре фантастики и хоррора. После этого многие стали копировать приемы и сюжеты из этой ленты. И вот сейчас он возвращается к жанру фантастики. «Прометей» — это не новая ступень или новый виток, это возвращение. Возвращение к канонам классической фантастики.

Почему действие классической фантастики разворачивается именно в космосе? Потому что космос — это загадка. Это не просто некое пространство, это ещё и философское понятие. Космос — это синоним вселенского разума и мирового устройства, он сосредоточение всех знаний и смыслов, идеального порядка и закономерностей. Так или иначе, но герои классической НФ не просто бороздят просторы вселенной, но и сталкиваются с неизвестным, пытаются ответить на глобальные вопросы. Они пытаются расширить не только границы обжитого людьми пространства, но и границы разума. Именно в этом контексте Ридли Скотт в «Прометее» вернулся к классической фантастике.

Как не пытались запутать фанатов, но «Прометей» всё же стал приквелом к «Чужому». Метки и отсылки к франшизе расставлены практически с самого начала фильма. Однако помимо самой тайны происхождения «чужих», нам представляется возможность раскрыть и тайну происхождения жизни на земле (естественно, в авторской фантастической трактовке). Фактически это, а не ксеноформы, станет центральной линией фильма. Но! Сценарист Деймон Линделоф, один из соавторов «Остаться в живых (Lost)", выстроил сюжет так, что прямых ответов мы не получим, а те вопросы, которые всё же будут раскрыты, породят новые. И это соответствует принципу развития науки. Как только мы находим ответ на вопрос «каким образом?», то тут же задаемся новым: «почему?». И так будет всегда.

Сюжетный смысл «Прометея» можно передать такой метафорой: Скотт и Линделоф разбросали перед нами паззлы, предложив самим зрителям собрать мозаику, но несколько кусочков, окончательно достраивающих общую картину, хитро спрятали к кулачке. Потому зрителю что-то придется додумывать, что-то предугадывать, что-то предполагать. И, я думаю, что вы уже догадались, финал «Прометея» нацелен на продолжение.

Ещё новый фильм Р. Скотта схож с классической фантастикой классическим (извините за тавтологию) конфликтом. В ленте сталкиваются эгоистические и практические устремления богачей, представленные владельцами корпорации «Вейланд-Ютани», и идеалистические и альтруистические устремления ученых, представленных главной героиней и её возлюбленным. Если коротко, то это конфликт между жадностью и разумом, между желанием власти и желанием истины.

Ещё одна маленькая темка, поднятая в фильме, и характерная для классической НФ — это роботы и их развитие. «Снятся ли роботам электрические овцы?» Есть ли у андройдов душа? В фильме однозначный ответ — может быть (такой вот парадокс: -)). По крайней мере, развитие эмоций и души на примере робота Дэвида в фильме ярко показано.

Но, возможно, главное достоинство «Прометея» — это качественная и красивая картинка. Визуальное пиршество для глаз просто роскошно! Много потрясающе сделанных панорамных пейзажей и анимированных персонажей. И всё выглядит очень естественно. Всё это необходимые элементы для настоящей кинофантастики.

Однако при наличии многих смысловых пластов, великолепной визуализации, сносной актерской игры, остается одна проблема: можно ли в одну реку войти дважды? Можно ли реанимировать при помощи новых киноприемов и спецэффектов классические сюжеты и темы? Поймет ли зритель, которому ныне более привычны мордобои между супергероями с простыми дворовыми мотивациями? Ведь зритель, идущий на «Прометея» за экшэном, драками, ужасами и простой лав-стори, этого не найдет. По крайней мере, в том виде и объеме, в котором он их привык созерцать. Хотя ценность картины вовсе не в этом. А мода на собирание паззлов у нас прошла. И от решения этой проблемы зависит, покажут ли нам Скотт и Линделоф недостающие куски своей мозаики.

О чем же кино?
Откровенно говоря, перед тем как посмотреть фильм, я держал у себя в голове некоторое предубеждение о том, что он будет похож на философский фильм «Сфера» с Дастином Хоффманом и Самюэлом Л. Джексоном по своему замыслу и на «Аватар» масштабом своих съемок. Априори, эти предубеждения должны были развеяться, т. к. все мы видели картины Блэйдраннер и Чужой, которые совсем не похожи на вышеупомянутые голливудские ленты. С первой же сцены фильма становиться понятно, что режиссер оставляет нам пищу для размышления.

На протяжении всего просмотра неоднократно меняется настроение в душе — сначала ты начинаешь рассуждать о происхождении жизни на Земле и возможном ее существовании вне нашей планеты, однако все твои грандиозные гипотезы рушатся по мере того, как развиваются события.

Можно опустить демагогию о том, как же классно сыграл Фассбендер, как хорошо сняты сцены, спецэффекты и т. д., но давайте лучше взглянем на смысл того, что хотел передать нам многоуважаемый мистер Скотт (ведь если бы он хотел показать нам экшн-муви, то явно бы использовал больше батальных сцен человека с внеземной формой жизни).

Главный вопрос этого фильма (автора) — правомочна ли теория Дарвина?

Как я уже говорил, мы не раз видим различные контраргументы всем этим тезисам.

Мы видим — может ли человек до конца быть верен своим религиозным убеждениям, даже несмотря на то, что ему убедительно доказывают иное, может ли человек быть настолько амбициозным и циничным ради вечной жизни, могут ли люди рисковать жизнью ради спасения человечества. Мы даже замечаем уже знакомую нам еле уловимую отсылку к фильму «Бегущий по лезвию» — «желание» робота стать таким, как все, стать свободным, стать… Человеком.

А в конце — как всегда — надежда, и семя, семя, которое может породить чудо, а которое может и принести разрушения.

Но мы точно знаем, что семя — это начало чего-то нового — это гарантия будущего. А вот какое оно будет — это уже зависит от нас с Вами.

Будьте добрее.

8 из 10

Прометей: посадка не удалась
Чем больше смысла мы хотим найти в фильме, тем меньше его на самом деле… (навеяно свежим творением Ридли Скотта)

Так неожиданно минули пару лет томительного ожидания, в предвкушении удовольствия от просмотра потенциально лучшего фильма в жанре фантастики, как минимум за последнее десятилетие. Именно неоправданные ожидания породили негодование и недоумение после окончания киносеанса. Я ждал фильма, который (как нам обещали) заставит задуматься о тайнах мироздания, о происхождении человечества, а заодно приотроет завесу тайны происхождения зловещих Ксеноморфов. А в итоге «Прометей» оказался большим, зловонным мыльным пузырем, в котором за внешней напыщенностью скрывается проходной, крайне простой фантастический боевичек, снятый практически с детской наивностью и непосредственностью. Но обо всем по порядку…

Начну пожалуй с негативной стороны фильма, ибо она несравнимо больше. Убогость и прямолинейность сюжета поистине вводит в ступор. Завязка фильма, давно известная по многочисленным трейлерам и тизерам повествует о находке в горах Шотландии «приглашения» тысячелетней давности, которое якобы оставили некие «Инженеры». Дальше сюжет развивается очень стремительно, создается впечатление, что из фильма повырезали целые куски, а остались одни обрывки. Ну а дальше действие откровенно провисает и даже на некоторое время замирает. Временами даже становиться скучновато. И чем дальше смотришь фильм, тем больше понимаешь, что Ридли Скотт видимо выдохся и не смог справиться с возложенной на него фанатами «Чужого» миссией.

Действительно, зачем заморачиваться. По моему режиссер не долго думая, просто нарезал и склеял для сценария отрывки из «Галактики ужаса», «Левиафана» ну и самого «Чужого» собственно говоря. Особенно поразительно бросается сходство с первыми двумя фильмами. Мы видим те же реликтовые постройки, что и в кормановской «Галактикой ужаса», многих монстров оттуда, а сама сюжетная линия как под кальку копирует «Левиафан». Фильм практически не дает ответов на вопросы, а наоборот — они возникают перед зрителем в геометрической прогрессии. К чему была заглавная сцена фильма с одиноким «Инженером»? Что уничтожило рассу «Инженеров»? Разгадка тайны происхождения Ксеноморфов детская и нелепая, абсолютно не стыкуется с оригинальным фильмом более чем тридцатилетней давности и отсылки Скотта к легендарному «Чужому» выглядит не более, чем жалкая попытка удержать фанатов франшизы перед экранами.

Игра актеров оставляет желать лучшего. Большинство из них абсолютно не раскрылись перед зрителем и существуют сами по себе, отдельно от фильма. Многих даже не волнует все происходящее вокруг. Абсолютно не впечатлила заплаканная истеричка Элизабет Шоу (Нооми Рапас). Раздражали постоянные отсылки к ее детству и вопросам религии. До конца непонятным остался лакированный образ андроида Девида (Майкла Фассбендера), который больше ассоциируется с гвардейцем Гитлера арийской внешности. Единственный, кто выглядел достойно, так это развязный задира, геолог Файфилд (Шон Харрис). Его персонаж интриговал меня еще с момента просмотра первых трейлеров.

Музыкальное сопровождение фильма выглядело весьма пристойно, хотя эпичности в нем явно не доставало. Заглавный саундтрек, ревущий и воющий в трейлерах, так и не прозвучал в самом фильме, хотя во многих моментах он был более чем кстати. Единственное, чем убедительно может похвастаться «Прометей», так это визуальный ряд. Он без преувеличения безупречен. Шикарные панорамные сцены, необходимый минимум компьютерной графики, проработанность мелких деталей — безусловные плюсы картины. Правда грим престарелого основателя компании мистера Вейланда выглядел очень неубедительно — явно переборщили, ведь в старости тоже нужно знать предел. Да и пресловутое 3D увлекает только в начале, а потом его как-то перестаешь замечать…

В итоге, Ридли Скотт свел на нет 2 года томительных ожидания и показал всю непредсказуемость своего режиссерского видения проблемы. Шутка ли, когда фейковые сценарии, гуляющие Интернетом оказываются во много раз лучше самого фильма…

5 из 10

Творец-губитель.
Собирается, значит, команда учёных (малость, придурковатых),которые полетели на далёкую планету, чтобы найти там «Инженеров» (примечание, инженер-это не тот инженер, а «Инженер»). Всю эту муть затеяла Нуми Рапас, которая, в поисках счастья и надежды на то, что она завоюет сердце своего любимого дурака Чарли, нашла только наскальные рисунки в пещере. Ей же сразу, от них, шибануло башню, что это знак свыше и так далее.

Позже, уже, собственно, на «Прометее»,Фассбендер ходит, пока все человеки спят, смотрит сны, учит древние языки, катается на велосипеде, вместе с этим, кидая мяч в корзину и так далее.

Тем временем, Ридли Скотт ходит с оператором, и в нужный момент-бац!Сняли. И вот так. А ещё ведь недавно, уже свихнувшийся на эпических-крутых-масштабных-исторических(как бы)- супер фильмах, Скотт нам обещал «I`l be back» в мир своего нетленного и нестареющего шедевра- «Чужой». И все такие:«Хм… А, может, он ещё не сдал коньки и готов работать?». Вот и я так думал, но… Мечтать не вредно.

Первое, что нужно понять при просмотре «Прометея»,это то, что сценарий-фигня. Откровенно попахивающая плохими знаками, история пытается вывернуться на знакомых и узнаваемых локациях, чтобы вызвать ностальгическую слезу, и все ринутся ставить высочайший бал. Но, всё-таки.

В сценарии абсолютно отсутствует внятное повествование. Местами чувствуется обрывистость, сюжет входит в чёрную дыру и… И не выходит из неё. А персонажи-это отдельная песня для гармошки, на которой Идрис Эльба играл.

Актёры играют вяло:Нуми Рапас помешана на своей идее, Фассбендер и Эльба- единственные плюсы фильма-они шикарно сыграли, только Эльбе, как и в «Горящей башке, писающей, как из огнемёта» не дали раскрыться полностью, Логан, слишком трудная для написания фамилия, выглядел, как дурак, вся остальная команда-шаблон, штамп, провокация!А на Терон просто поглазеть можно.

Вообще, в сценарии о персонажах забыли, не ознакомив с ними, а у некоторых даже имена сказать забыли. Особенно убивает куча вопросов к ним же. Таят в себе загадки, а мы в недоумении идём дальше. Сценаристы (или всякие чудища) решили проблему выпиливанием (захватом во всякие части тела) персонажей. Так что, под конец ты уже забываешь, кто был вот тот, который ещё с такими глазами-а, забыл, его же сожрали (или ещё что-нибудь).

Ладно, провисание сюжета и сценария-пол беды, давайте же насладимся движком. Да, спец эффекты, конечно, впечатляют, никто не спорит-красиво и бабахнуто.

Вообще, Скотт просто идиотским образом пытается, вроде бы, плеснуть сурвайвл-хоррора из «Чужого»,потом, вроде бы, и Рапас берёт топор, и всё вокруг бабахает, чтоб напомнить о «Чужих». В общем, получилась ни рыба ни мясо. Но R-ка оправдана.

Ещё надо забыть об атмосфере «Чужого». Помните ту страшно пугающую атмосферу первой части. В детстве можно было наложить в штаны. А тут всё иначе. Атмосферы не чувствуется, всё решают спец эффекты, но зачем же так?Я не почувствовал, что это какая-то зловещая планета. Ну, в общем, забудьте об атмосфере «Чужого».

Но. Всё же, зрелище получилось. Фильм неплохо бабахает, даёт ходу, но ощущения какого-то грандиозного события нету. Фоном играет эпическая музыка, местами очень эпическая. Но это как-то не тянет на возможности Ридли.

Может, ему времени не хватило, может, продюсеры загребли себе зелёных бумажек больше, и чтоб Скотт быстрее снимал, я не знаю. Фильм скомкан, не расчётлив, сюжет проваливается, сценарий- шиш на лопате и сверху галстук со спец эффектами. Актёры, кроме Фассбендера и Эльбы, вялые. Добивает поведение рядом с монстрами. Хотелось в эти моменты позвонить Смиту с Томми Ли Джонсом (можно и Бролина прихватить),чтоб они тут мясо устроили-ну, это я так, задумался.

В целом, фильм, конечно, идёт с кукурузой и колой как блокбастер. Но это не то, что мы ждали. Хотя, финальная сцена порадовала и намекнула. Да, конечно, были всякие «Чужие против Хищника»,которые убивали одним выстрелом двух зайцев, но втоптать франшизу в грязь решил сам Ридли. Даже воспринимая это как отдельный проект, всё равно те же ошибки выплывают. В итоге, ожидания пали крахом, получился обычный зрелищный летний блокбастер со всеми вытекающими. Увы, но Скотт, как выражаются в узких кругах, уже не торт.

«Большие вещи всегда начинаются с маленьких»-интересная фраза, однако.

Насколько далеко вы согласны зайти в поисках ответов?
Космическая опера вселенной Alien и ее создателя Ридли Скотта удалась на славу, или нет? На этот вопрос каждый из зрителей должен сам найти свой собственный ответ, словно персонажи столь ожидаемого фильма продолжить попытки разгадать тайну возникновения человечества.

Первая половина фильма выглядела весьма изящно с невероятно красивыми пейзажами, атмосферой загадки с предвкушением интересных событий и долгожданных ответов. Антураж фильма с его великолепными декорациями, обстановкой, стилем, предметами отправляют зрителя в незабываемый космический полет в составе экипажа «Прометей».

Сам экипаж корабля выглядит весьма органично, с плохими, нервными и героическими персонажами. Все актеры добавили своего, особого харизматизма каждому из героев, создав определенно боевую команду. Особо здесь хотелось бы выделить Майкла Фассбендера, который до последнего момента вызывал во мне сомнения на столь сложную роль. Великолепную и изящную Шарлиз Терон, в образе бездушной «леди босс». И суровый детектив Лютер, он же Идрис Эльба, в образе неустрашимого и решительного капитана.

Не смотря на свою оригинальность и то, что фильм, не являющийся прямым приквелом «Чужих», постоянное упоминание и сравнение с ним происходит слишком часто. Многие сцены, ход сюжета, герои, были словно неаккуратно скопированы со своего признанного праотца.

Вторая половина фильма получилась определенно слабее, с нелогичным поведением персонажей, некоторой сумбурностью, нервозностью и даже слабой развязкой. Не говоря уже о каком-то «детском» монстре в финале, зашкаливанию «эротомеханики» и отсутствие у героев восхищения, поражения при встрече с пришельцами, словно герои известного сериала «South Park» — ваша раса официально забанена и заблокирована навсегда!

В остальном, каждый сам должен найти ответ, что для него «Прометей». Полное разочарование или новый, великий шедевр, ведь когда столько людей так ждали этот фильм и за тобой тень признанного «Чужого», а у «руля» Ридли Скотт статус средней фантастики звучит почти кощунственно. Да и не на все вопросы еще получены ответы…


Не буди лихо ...
Думаю, що кінець цієї приказки відомий всім. Але ось вчені з майбутнього, з 2089, мабуть забули про неї, тому що відправилися на далеку планету в пошуках людської раси, яка нібито створила життя на Землі. Про те, чим увінчається їх авантюра і оповідає «Прометей».

Зачаровують види далекого космосу, землі, на які не ступала нога людини, печери, кратери, грозовий фронт - мабуть, тільки цими красивими видами, фільм і може притягти глядача до екрану. На противагу цьому є моторошні сцени, створені Рідлі Скоттом для залякування. Фільм сповнений жахливих істот, незвіданих форм життя, інопланетян зі схожою з людиною ДНК. Але чомусь вони не хочуть дружити з екіпажем космічного корабля.
«Прометей» - це якісно знятий фантастичний екшн, не позбавлений недоліків. Зав'язка зроблена чудово, але з моменту, коли експедиція ступає на чужу планету, починається лише пересічний фантастичний трилер, де вижити вдасться не всім. Стиль мок'юментарі теж торкнувся сюжету, але він швидше схожий на комп'ютерну гру. З наукової точки зору фільм абсолютно безпідставна. Деякі сцени просто викликають непорозуміння. Мимоволі радієш за розвиток технологій у найближчі 80 років, але віриш насилу. Закінчується фільм в буквальному сенсі нічим. Багато питань, але мало відповідей. Невже Рідлі Скотт задумав продовження? Сподіваюся, що це не в його стилі і що це лише моя здогадка.

Говорячи про акторів і образах, можна відзначити тільки хіба що Нумі Рапас в ролі вченого Елізабет Шоу і Майкл Фассбендер, який, треба сказати, дуже реалістично зобразив бездушного Девіда. Гай Пірс, Шарліз Терон і Ідріс Ельба були всього лише на других ролях, та й образи їх вельми банальні і примітивні. Космос завжди викликає в людині мимовільний страх перед нескінченністю. Рідлі Скотт спробував зіграти на цій боязні, розфарбувавши її темними фарбами і жахливими монстроподібний істотами. Не краща робота режисера, який створив моє улюблене «Царство небесне». Чи варто витрачати час на фільм? Напевно, немає. На мій погляд, таких картин ще знімуть не один десяток.

«Може, є щось, що Ви не сказали?»
Напевно, є ті, хто чекав цього фільму не один десяток років. І для таких глядачів «Прометей» режисера Рідлі Скотта міг представлятися таким собі священним «храмом», місцем, до якого мали зібратися кращі ідеї наукової фантастики. Адже не випадково автор оригінального «Чужого» 1979 неодноразово говорив, що готовий знімати продовження, аби на руках був гідний сценарій. Як шанувальник саги про Чужих, можу сказати, що чутки про прийдешнє приквелі пару років тому радували куди більше, ніж остання інформація про те, що «Прометей» все ж вирішили робити самостійним проектом. Нарешті, дочекавшись прем'єри, постарався не то щоб порівняти фільм 79-го з новим, але хоча б зіставити події того й іншого. Раз вже мова зайшла про «космічних жокея».

Виходить дивна ситуація: як у самостійного фантастичного фільму жахів (а може, все ж бойовика?), Досить багато спільного з культової квадрілогіей минулого століття. Все та ж всемогутня «Вейленд-Ютані», творець андроїдів, приміщення та техніка пізнаваного дизайну, знову прагнення пожертвувати всіма заради «наукових знань» ... і звичайно ж, дика ностальгія по кораблю-«підкові», де ну практично все влаштовано так само, як і 33 роки тому! Але з іншого боку, якщо уявити, що не бачив ні одну частину «Чужих» (хоча як таке можливо?), «Прометей» запросто може стати дуже багатообіцяючим початком нової космічної саги. Забавно, як ніби новий початок від того ж режисера, тільки стільки часу опісля і з легкою поправкою на нові технології. Думок при перегляді це кіно викликає дуже багато.

У космосі ніхто не почує твій крик ...
Краще за все нічого не знати про фільм Прометей перед походом на нього. Тому що численні відгуки та коментарі, а також трейлери і все інше можуть збити з пантелику і просто заплутати. так що якщо ви все ще читаєте це те сходіть і подивіться. А потім можна і почитати. Ну ... а для особливо упертих скептиків детальний розбір головного науково-фантастичного події цього року, яке може перетворитися в головне sci-fi horror висловлювання з часів ... страшно сказати, 1979го року. Чому? Давайте ж з'ясуємо.

Рідлі Скотт, людина, який знімав багато дивних і сумнівних фільмів. Але треба визнати, що його самі легендарні роботи припали на 70е-80е роки. Це геніальний «Той, що біжить по лезу» і це фантастичний «Чужий». Фільм, на якому виросло не одне покоління гиків, цей фільм особисто я ставлю в один ряд з легендарною космічною одіссеєю 2001 року. з однією поправкою. Тільки в першому Чужому космос мене лякає. І знаєте що? Сьогодні вранці ... він налякав мене знову. А стільки здавалося води утекло ...

Не хочу розкривати сюжет фільму, хочу просто пройтися по деталях. Рідлі давно вмовляли зняти що-небудь з всесвіту чужого, але він все упирався рогом. І нарешті зняв щось більше, ніж просто фільм усередині всесвіту. Він створив іншу Всесвіт. І так, нехай вона заснована на релігії. Зате, він і правда дає нам їжу для роздумів. Хто ми і навіщо ми тут? Хто створив нас? У спробах докопатися відповідей на ці питання і починається міфологія «Чужого». Але суть навіть не в цьому, а в тому що міфологія Прометея наступаючи на Чужого, так само йде паралельно з ним. І сиквел цілком може розповідати зовсім про інші речі, а не про інопланетних тварюк зі вставною щелепою. Загалом, почавши з одного, Рідлі дійсно створив щось зовсім інше. Чи не налякавши при цьому фанатів, а швидше здивувавши і порадувавши їх.

Багато хто лає кіно за сценарій, мовляв там купа дірок. Були б ви все таким же фанатом всесвіту як я, всі ці діри розцінювалися б як приємні алюзії на велику франшизу ХХго століття.

Ну і звичайно акторська гра. Фассбендер зіграв діаметрально протилежну роль свого героя з Сорому, але зробив це чи не краще і як мінімум на рівні. Це просто чудово. А Нумі Рапас і зовсім неймовірно драматична. У багатьох сценах з нею я ледь стримував сльози.

Загалом, довго можна говорити наскільки цінна картина Рідлі для сьогоднішнього покоління. Це чудове, точне, красивий і страшний кіно в жанрі фантастики за останні роки. Мало не з часів 1го чужого. Must-see.

Незвичайне зачаровує початок, прямо-таки зловісна історія з Творцями ... а потім досить передбачуваний розвиток подій з новим екіпажем, незрозумілою чорної субстанцією і жахливими створіннями з борту інопланетного корабля. «Прометей» цікаво починається, трохи зменшує оберти посередині, але потім ніби щось боляче б'є по голові ближче до розв'язки. Нічого над-унікального сценаристи не вигадали. Але треба зазначити, що це й не найгірший варіант передісторії. Фільм однозначно сприймається зараз жорсткіше, похмурішим і продумано, ніж та перша робота Рідлі Скотта в жанрі наукової фантастики. Причому, це не стосується використовуваних технологій. Декорації та моделі «нелюдиною» виглядають куди природніше, ніж у більшості сучасних блокбастерів.

Неозброєним оком видно стара школа, і це прекрасне доказ того, що сер Рідлі не втратив хватки. У нього в кар'єрі не так вже й багато 100% хітів, є і зовсім нудноватие картини. Але по всій видимості, всесвіт «космічних жокеїв» не випадково привернула його увагу тоді, і не випадково отримала продовження зараз. «Прометей» дійсно справляє враження. На цей раз більше відомих першокласних акторів, більше моторошних сцен, куди більш масштабні зйомки. 130 млн. бюджет дозволив розвернутися як слід, і фішка зовсім не в якихось там спецефектах, а саме в видатної якості декораціях костюмах, дизайні не бачених раніше чудовиськ. До слова, фінальна сцена може потрясти сильніше, ніж у «Чужому», а це чогось та варте!

Взагалі, мені здається, порівняння цих двох неминучі і в цьому немає нічого поганого. Тому що зат

Бесплатный хостинг uCoz
Copyright MyCorp © 2024